TelecomTV — универсальная масштабируемая платформа предоставления мультимедийных услуг

Виртуализация приложений — новый уровень реализации терминального доступа к корпоративным приложениям и данным

Проекты «под ключ» — это специализация ВСС на рынке инжиниринговых и общестроительных работ

Компания BCC на «Почтовой тройке – 2013»: E-post – путь развития

Сергей Канев

Сергей Канев

вице-президент

25-26 июня 2013 года компания ВСС приняла участие в работе ХI Международного форума "Почтовая Тройка 2013" в Санкт-Петербурге.

Несколько интересных фактов:
В мире – более 660 тыс. почтовых отделений.
5 млн писем проходит через почты всего мира в среднем за одну минуту!

В России:

Масштаб организации огромен и сравним только с масштабом проблем, которые предстоит решить Почте, чтобы стать конкурентным оператором на рынке логистических услуг.

Питерский форум уникальная площадка обмена опытом Почтовых служб из разных стран. На форуме были представлены доклады сотрудников почт из Великобритании, Японии, Италии, Франции, Китая, Белоруссии, Бельгии, Канады.

К сожалению, идеальной бизнес-модели работы государственного почтового оператора в мире до сих пор никто не нашел – рентабельность почт минимальна и чаще всего почтовые организации колеблются на уровне убытков. Минимальная стоимость почтовых услуг, социальная нагрузка, масштаб и необходимый географический охват – факторы, которые безжалостно съедают все доходы.

Есть ли шанс у Почты РФ – скорее всего, есть! И этот шанс определен масштабом и темпами развития электронной коммерции. Так, в мире за 2012 год через интернет каналы было продано товаров на сумму свыше 37 млрд евро. Развитию электронной торговли и роли почтовых операторов в этом секторе была посвящена целая сессия форума. Понимание почтовых служб необходимости отождествления целей с бизнесом, интерес к исследованиям тенденций и перспектив развития в данном секторе – все это важные этапы на пути к усилению эффективности взаимодействия между почтой и бизнесом, и как следствие общего роста доходности и качества почтовых услуг. И это главный коммерческий тренд, который Почта РФ не имеет права упустить!

Например, американская почта готовится к внедрению амбициозной программы PostBook, задача которой обеспечить расширение присутствия почты во всех сегментах электронной коммерции, что по планам почты должно привести к увеличению выручки на 1 млрд долларов.

В России же эксперты пока отмечают серьезное отставание по долям электронных продаж на одного человека, но при этом сходятся во мнении, что емкость рынка в этом сегменте еще очень велика и темпы роста будут весьма значительными. Так, сегодня на отечественном рынке только начинают набирать обороты крупнейшие площадки электронной торговли Ebay и Alibaba, и у Почты РФ есть некий временной лаг и опыт зарубежных коллег, чтобы быть готовой к глобальному притоку электронных покупателей.

Отдельно следует отметить новую роль Почты, которая сложилась благодаря привлечению ее к реализации государственных услуг – это возможные функции доверенного цифрового провайдера, функции оператора и участника предоставления государственных услуг!

Таким образом, вовлеченность Почты в социальные проекты по-прежнему будет весьма существенной и, более того, будет расширяться, но это уже другие услуги и реализуя их Почта вынуждена быть ДРУГОЙ!